Театральная постановка
по роману-притче Пауло Коэльо
«Пятая гора»
Святой пророк Илия – один из величайших пророков Ветхого Завета – родился в Фесвии Галаадской за 900 лет до воплощения Бога слова.
Когда родился Илия, отцу его Соваху было видение, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным. данное младенцу имя Илия («Бог мой Яхве») определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу. Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим идолам. Особо поддерживала идолослужение жена царя Ахава, язычница Иезавель. Поклонение Ваалу привело израильтян к полному нравственному разложению. Видя гибель своего народа, пророк Илия стал обличать царя Ахава в нечестии, убеждая его покаяться и обратиться к истинному Богу. Царь не послушал его. Тогда пророк Илия объявил ему, что, в наказание, три года не будет ни дождя, ни росы на земле, и засуха прекратится только по его молитве.
Пророк Илия, питаемый во время обещанной им засухи небесными птицами, по слову Ангела Господня, добрался в Cарепту Cидонскую и поселился у вдовы с ребёнком. Там он совершил чудо воскрешения ребёнка из мёртвых, показав тем самым возможность получения милости Божией любому человеку. Об этом также свидетельствуют слова спасителя из Нового завета: «Много вдов было в израиле во дни Илии, но ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую» (Лк.4:25-27).
Множество испытаний на пути готовят Илию к главному делу его жизни — освобождению израильского народа от языческих суеверий.
По преданию, за свою пламенную ревность о славе Божией пророк Илия был взят на Небо живым в огненной колеснице.
Как описано в Новом Завете, в ночь Преображения Господня пророк Илия вместе с Моисеем беседовал со Спасителем на горе Фавор.
Роли и исполнители:
Пророк Илия — Андрей Ветер
Ангел Хранитель — Ксения Панова / Мария Биглер
Ангел Господень — Сергей Чуклов
Бог Ваал — Иван Таранёв
Левит — Артур Биглер
Воин Иезавели — Артемий Баранов
Ворон — Никита Габов
Духи реки:
Первый — Мария Биглер / Ксения Панова
Второй — Софья Бондаренко
Третий — Лилия Барулина
Жители Акбара:
Главный жрец — Андрей Габов
Наместник — Дмитрий Воробьёв
Военачальник — Олег Малахов
Вдова — Анна Биглер / Дарья Кулькова
Сын вдовы — Вениамин Шарафиев
Толмач — Эльдар Шарафиев
Женщина — Евгения Воробьёва
Горожане и воины: Иван Таранёв, Лилия Барулина, Егор Барулин, Богдан Барулин, Серафим Богомолов, Ксения Панова, Артур Биглер, Мария Биглер, Никита Габов, Арсений Артамонов, Артемий Баранов, Софья Бондаренко, Константин Воробьёв
Ассирийцы:
Лазутчик — Эмиль Шарафиев
Первый воин — Никита Габов
Второй воин — Артур Биглер
Третий воин — Артемий Баранов
Молодой пастух — Сергей Чуклов
Жена пастуха — Ксения Панова / Мария Биглер
Изготовление реквизита — Евгения Воробьёва, Олег Малахов, Надежда Панова
Руководитель швейного цеха — Ирина Михайлова
Изготовление костюмов: Ирина Михайлова, Елена Нетребина, Надежда Панова, Анна Биглер, Наталья Шарафиева, Вера Баранова, Наталья Ораевская, Дарья Кулькова, Нина Ламонова, Людмила Барулина, Евгения Воробьёва
Звук — Елена Нетребина
Свет — Александра Шевлякова
Причёски и грим — Надежда Панова
Руководитель театра и режиссёр-постановщик — Олег Малахов