Эссе жителя Родового поместья

Это эссе было написано в 2018 г. во время прохождения курсов по Нейропсихологии. Живя более 10 лет в поселении и наблюдая за процессами развития здесь и на «большой земле», сравнивая физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие поселенческих и городских детей, я всё больше убеждаюсь в правильности выбранного пути и необходимости говорить и писать о казалось бы очевидных для поселенца вещах.

Какова роль биологического и социального влияния в появлении трудностей обучения и других отклонений развития у детей?

Эссе

Данный вопрос очень актуален в настоящее время, когда неуклонно растёт число детей, которым требуются особые условия для развития из-за появления множественных физических и психических отклонений. В России около 600 тысяч детей-инвалидов. Количество детских домов, интернатов, реабилитационных центров неуклонно растёт, а следовательно — и специалистов для обслуживания, лечения, воспитания, обучения и коррекции.

Моя точка зрения в этом вопросе, может быть, несколько радикальная, состоит в том, что именно социальные факторы являются первопричиной всех отклонений и нарушений развития и обучения детей.

Человек – это уникальная, совершенная, самовосстанавливающаяся система, не имеющая аналогов на планете Земля, да и в нашей Вселенной. По разным данным, физическое тело обновляется на клеточном уровне в зависимости от органа от 3 дней до 2-х лет, клетки мозга – каждые 2 месяца. Информация об отдельных феноменальных физических, психических, интеллектуальных способностях часто появляется в СМИ, однако в основном мы используем не более 5% возможностей мозга. И это только в норме! Что же нам мешает реализовать наш потенциал на 100%?

Это тот образ жизни, который создан современной цивилизацией (существует даже термин «цивилизационный невроз»). В чём его основные недостатки? Наша планета находится на грани экологической катастрофы: ежедневно люди гибнут от технократических катастроф, войн, нездорового воздуха, воды, пищи, отравления токсинами, химикатами, созданными промышленным способом. А сколько врождённых увечий, заболеваний у детей, матери которых принимали лекарства? А если беременность проходила в нездоровой экологической, социальной среде, организм матери отравлялся химикатами, пестицидами, стрессами? Если присутствовала патология беременности и родов, а затем слабая иммунная система только родившегося младенца получала «прививочный удар» по здоровью?

75%  детей рождается и растёт в городах. Лишь изредка выезжая на природу, питаясь так же как и родители рафинированной, консервированной, а часто — генномодифицированной пищей.

Подавляющее количество детей вынуждено посещать дошкольные учреждения (из-за занятости на работе обоих родителей), где их заранее начинают готовить к сдаче ЕГЭ.  Каждый пятый дошкольник к моменту поступления в школу имеет отклонения в здоровье, 72%  детей нуждаются в логопедической помощи. Школьные программы, не соответствующие физиологическим нормам детского возраста, невротизация, тревожность, неуспеваемость приводят к тому, что только 2-3% детей, выходя из школы, имеют нормальное здоровье. Регулярно пересматриваются категории годности для воинской службы в армии, т.к. полностью здоровых допризывников почти не осталось.

Остается только удивляться тому, что даже в таких условиях современный человек совершает открытия, ставит рекорды, разносторонне проявляет свои задатки, способности, таланты. «Естественный отбор» превратился в «социальный отбор». Тем детям, родители которых смогли обеспечить благоприятные условия для их роста и развития, которые стали успешными в социуме, однако, не гарантировано психическое здоровье, ощущение благости и счастья, т.к. есть еще и суицидальная статистика и неуклонно растущий спрос на психотерапевтов, неврологов, дефектологов, наркологов. Мы стали ещё быстрее проживать нашу жизнь…

Поэтому в завершение своего несколько пессимистичного эссе хочу выразить надежду, что человеческое сообщество всё-таки осознает, что счастье и здоровье отдельного индивидуума, личности есть не только его личная проблема и задача, ведь из семей и состоит государство, поэтому  необходим новый образ, стратегия развития как отдельных стран, государств, так и всего мирового сообщества.

В сельской местности есть такая поговорка: «Для того, чтобы воспитать одного ребёнка, нужна целая деревня». Перефразируя ее, хочу сказать: «Для того, чтобы вырастить Человека-Творца нужна здоровая и гармоничная вся планета Земля».

Пока островки гармонии появляются там, где изначально задуманная гармония мироздания не сильно нарушена, где у человека через гармонию с природой есть возможность придти к гармонии внутренней, семейной, поселенческой. Не скажу, что современным людям это даётся легко))), но этот процесс естественный, а значит, бонусом всегда будет больший уровень энергии, здоровья, счастья, радости творчества и открытий.

Главное – выбрать правильный вектор.

Светлана Федотова

Поселение Родовых поместий Ковчег