Льюис Кэрролл
«Алиса в стиле джаз»
Импровизация
по сказке Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес»
(пересказ — Леонида Яхнина)
Одна из самых неожиданных, парадоксальных, бестолковых, чудесных, веселых, умных и неправильных сказок, которые мы знаем, — это «Путешествие Алисы в Стране Чудес» Л. Керролла.
Девочку Алису совершенно не устраивает мир, разделенный на «да» и «нет», на «черное» и «белое». Ей нужно что-то третье — парадоксальное и улыбчивое. Вот она и отправляется в путешествие по Чудесной Стране в поисках радости и ярких красок. А где лучше всего путешествовать по Чудесной Стране? Ну конечно же, во сне! Так вперед! Только не спи! Ведь надо умудриться соединить несоединимое и разъять целое.
Детская студия театра «Малахит» Олега Малахова, из экопоселения Ковчег Калужской области, отправилась в это путешествие вслед за Алисой, а точнее сказать, за Алисами. Ведь у нас в спектакле их две!! А приключение это мы назвали «Алиса в стиле Джаз». Яркие костюмы «стиляг», зажигательная джазовая музыка, танцевальные номера и, конечно же, импровизация!
35 персонажей в исполнении 10 артистов за 1 час 45 минут подарят вам тысячу впечатлений и миллион воспоминаний. Добро пожаловать в путешествие с нами и помни: чудеса случаются с теми, кто в них верит!
P.S. Не забудь апельсиновое варенье! Зачем? Так путешествие будет вкуснее!
Роли и исполнители:
-
- Алисы — Ксения Панова и Мария Биглер
-
- Цветочная поляна,
Мышь,
Стряпуха,
Королева — Софья Бондаренко
- Цветочная поляна,
-
- Уткогусь,
Лакей,
Шляпник,
Телепах — Илья Богомолов
- Уткогусь,
-
- Рак,
Нормальная Собака,
Поросёнок,
Рейнджер,
Палач — Артемий Баранов
- Рак,
-
- Чеширский Кот,
Лори-Попугай,
Доктор — Иван Таранёв
- Чеширский Кот,
-
- Орланчик,
Герцогиня — Серафима Сапунова
- Орланчик,
-
- Сорока,
Ёжик,
Соня — Лилия Барулина
- Сорока,
-
- Бабочкина Куколка,
Король,
Древний Дронт — Никита Габов
- Бабочкина Куколка,
-
- Полоумный Заяц,
Лакей,
Белый Кролик — Сергей Чуклов
- Полоумный Заяц,
- Странные типы — Артемий Баранов,
Никита Габов,
Илья Богомолов,
Сергей Чуклов,
Лилия Барулина,
Серафима Сапунова,
Софья Бондаренко,
Иван Таранёв
- Педагог – Елена Нетребина
- Музыкальный руководитель – Андрей Габов
- Художник по декорациям – Евгения Воробьёва
- Звук – Олег Малахов
- Свет – Дмитрий Воробьёв
- Причёски и грим – Надежда Панова
- Изготовление костюмов, декорации и реквизита: – Н.Ораевская, А. Биглер, Н.Панова, Е. Нетребина, Е.Воробьёва, О.Малахов, Н.Варшавская, О.Богомолова, Д.Воробьёв, Л.Барулина
- Руководитель театра и режиссёр-постановщик – Олег Малахов.
Продолжительность спектакля: 1 час 45 минут без антракта
Жила-была на свете, а точнее, в городе Оксфорде маленькая девочка по имени Алиса.
Однажды, а точнее, летом, а ещё точнее, 4 июля 1862 года она и две её сестрички катались на лодке с удивительным человеком. Звали его мистер Доджсон, а точнее, Чарлз Лютвидж Доджсон, а точнее, Льюис Кэрролл. Правда, последнее имя он себе придумал сам, позже. А сначала…
А сначала была сказка, которую мистер Доджсон рассказал трём сестричкам, катаясь в лодке. Сказка так понравилась Алисе, что она ни за что не хотела с ней расставаться. И тогда мистер Доджсон записал её и сам нарисовал картинки. Но он был очень серьёзным и учёным человеком и немного стеснялся подписывать сказку своим серьёзным и длинным именем. И сочинил себе новое, сказочное имя — Льюис Кэрролл. А чудесную сказку назвал — “Приключения Алисы в стране чудес”. Сказка понравилась не только Алисе, но и её знакомым мальчикам и девочкам. Эта сказка обошла всю Англию. Переплыла моря и океаны и продолжает путешествовать по всему миру.
В своё время в Англии жил другой писатель, Эдвард Лир. Именно он придумал слово, которое вошло в русский язык: НОНСЕНС, а попросту чепуха, бессмыслица, нелепица. И не только придумал, но и написал целую “КНИГУ НОНСЕНСОВ”. А за ней вторую, и третью, и четвёртую. Но были это не просто книги, а книги — перевёртыши. Всё в них поставлено с ног на голову — стихи вверх тормашками и странные картинки, нелепые сказки и бестолковая ботаника, несуразная азбука и никудышная кулинария. Даже наоборотная музыка. Не думайте, что это так просто придумать. Для того чтобы ЧТО-ТО поставить с ног на голову, надо твёрдо знать, где у этого ЧТО-ТО голова, а где ноги.
В сказках Льюиса Кэрролла про Алису, которые написаны через двадцать лет после «нонсенсов» Лира и под их влиянием, учёные — физики, математики, философы, лингвисты — находят столько смысла, сколько, наверное, сам автор не чаял в них вложить.