Как бы я хотел устроить процесс обучения А. Канищев

Наш учитель химии и программирования (!!!) Алексей Канищев отличается способностью нестандартно мыслить и писать длинные тексты!
Почитайте! Очень занятно! (7-12 ноября Образовательное погружение «Химия. Литература» -1
(прп Ковчег) https://vk.com/club77203266?w=wall-77203266_776/all


Как бы я хотел устроить процесс обучения.

Если бы меня попросили описать процесс обучения одним словом, я бы выбрал слово «отсев».

Неожиданно? Но смотрите сами: химию, физику, биологию и так далее – изучают все. Все изучают, но мало кто по-настоящему счастлив заниматься ими, буквально единицы. А что же остальные? Ещё кому-то просто немного интересно, а остальные ученики просто отсеиваются. И это нормально. Ненормально то, что они неэффективно тратят детство.

Предметы школьной программы занимают очень много времени жизни. Их не избежать (общее образование в нашей стране является обязательным), но можно сэкономить время, направив его в более продуктивном направлении.

Попробую объяснить это на примере химии.

Я видел очень мало взрослых людей, которые помнят и знают химию. Среди них я пока не встречал никого, кто помнит химию «просто так». Тогда возникает вопрос: зачем тратить 2 года жизни на неорганическую, год на органическую и 1 год на общую химию в школе?

И зачем сейчас их дети занимаются этим же самым? Особенно, если часть из них всё равно будут троечниками, часть «хорошистами» и часть «отличниками». Если из последних убрать принципиальных «зубрил», то останется совсем мало детей, которые становятся счастливыми от процесса изучения.

Отсев всё равно никуда не денется, и, я думаю, его надо использовать во благо.

Я бы устроил процесс обучения так. Начал с погружения. 11 дней достаточно для общего минимума, на твёрдую «3» и даже немного «4». Интересно, с играми, практикой, совместной работой. Потом тестирую и спрашиваю: «Те, кому достаточно тройки (или четвёрки) – свободны! Вас ждёт футбол, хоккей, снежки, велосипеды. Театр, творческие мастерские — да мало ли ещё что! Творите совместно с родителями родовые поместья. Вы уже и так потратили 11 дней своей жизни».

Мне кажется, что больше половины уйдут сразу. Это очень хорошо. На деле же я рассчитываю, что уйдёт больше. Нет, я люблю детей, дело не в этом. Дело в том, что они смогут заниматься чем-то более интересным, закрыв для себя тему химии. Кто-то – навсегда. И слава Богу.

Потом я устроил бы вступительный экзамен на твёрдых хорошистов и начинающих отличников. Среди них отсеял бы тех, чьи родители считают, что тройка «не комильфо». Им надо немного подсказать, чего-то объяснить и пусть они сами пересдадут тест с тройки на четвёрку.

С оставшимися начинается другая работа. Я уже предвкушаю это. Потому что мне нравится химия. С теми, кто останется на «отличника» — мы будем уже учится вместе, и мы придумаем, как это сделать интересно. Те, кто пойдут ещё дальше – будут учить меня (если захотят, конечно).

Таким образом, все будут немного счастливее: троечники, закрыв вопрос с химией, смогут реализоваться в чём-то другом, хорошисты и отличники познают мир через химию больше, чем первые, в самые-самые отличники смогут пойти ещё дальше. И в добрый путь.

Тот же самый отсев, заметьте. Но какова разница!