Почему люди в поселениях не создают свои школы?

Эта статья родилась как итог общения со множеством представителей разных поселений родовых поместий. Тех, кто уже живёт на земле, и тех, кто только мечтает об этом.

Большинство людей, которым близка идея родовых поместий, отмечают тему образования одной из важнейших. На различных кругах, форумах и встречах она звучит настойчиво и регулярно. Люди создают образы, планируют, убеждают друг друга в том, каким конкретно должно быть образование для детей в поселении, но… большинство поселенческих детей до сих пор учатся в сельских или городских школах, там, куда позволяет добраться дорога…

Почему же происходит так, что люди, для которых воспитание и образование детей стало одной из важнейших жизненных задач и ценностей; люди, некогда уже решившиеся изменить уклад привычной жизни, сделавшие несколько реальных кардинально важных шагов к изменению этого образа, в итоге доверяют обучение своих детей случайному выбору? Почему, решая сложнейшие вопросы освоения земли, строительства, оформления документов и пр., они оказываются неспособны найти самостоятельного решения в теме образования? Либо находят, но временно, не системно?

Как нам видится, есть всего несколько основных причин этого. И мы поговорим о них.

Причина первая. Образ школы.

Что представляется вам, когда вы слышите слово «школа»? Красно-кирпичное здание и лёгкий холодок по спине? Так? (Напишите + в комментариях, если так, или что-то другое, если ваш образ иной. Правда, очень интересно!)

Как я часто говорю, мы все травмированы школой (может, за редким исключением). И мы несём эту травму с собой. И передаём по наследству… Вместо того, чтобы понять, что школа может быть иной! И сделать её таковой для своих детей!

Я не скажу, что наши дети мчатся в школу. Они — дети, а обучение — это труд, и труд немалый. Нам, взрослым, предложи пройти тот объём, который мы изучали в школе, мы тоже будем уставать. Но! Как здорово, когда этот труд осознаваем! Как хорошо, когда у учителей ты встречаешь поддержку и помощь, и, главное, даже в своём юном возрасте ты понимаешь, что этот человек помогает тебе постичь нечто новое. Не унижает, не заставляет, а искренне помогает пройти этот путь наиболее целостно, наиболее эффективно, наиболее интересно! 
Как здорово, когда твои друзья, сверстники и те, кто старше и младше могут быть вместе с тобой круглый год! На футболе, в палаточном лагере, в поездках в музей, на проектах по рисованию, в театральных постановках, музыкальном ансамбле, а также в играх, спорах, сложных перипетиях отношений? Как здорово, когда ты подростком видишь рядом с собой взрослых, которые могут тебе ответить прямо на твои непростые вопросы, с которыми не всегда пойдёшь к родителю! И как хорошо родителю понимать, что твой ребёнок, придя со своими трудными вопросами к соседу, услышит то же, что и ты хотел бы ему сказать!!!

Как много «бонусов», и не только указанных выше, получаем мы — родители, отправляясь со своими детьми в этот длительный, но интересный путь под названием школа! И как много мы можем вложить в него именно нашего, ценного, важного, неповторимого!

А всё начинается с простого шага: понять, что школа — не набор атрибутов доска-парта-указка. Школа — это то, что именно вы вложите в этот образ. И это то, что понесёт ваш ребенок, как отношение к обучению по жизни. Но начать придётся с себя. Потому что если в нас живёт негативный образ школы, даже где-то глубоко в подсознании, мы будем транслировать детям именно его. И главное, мы будем всячески отодвигать решение этого вопроса. Чаще всего это выглядит так: «Да, школа — это очень важно! Да, об этом надо подумать. Да, у меня даже есть мнение такое и такое, но…..» И дело не сдвигается с мертвой точки.

Разобраться с собственным образом школы — это шаг, без которого дальше продвинуться не получится! Проанализируйте, есть ли в вас негативный образ школы.

Варшавская Нина, ПРП Ковчег

Просмотров: (185)