Каткова Лена
Горнаев Алексей
Прежде всего, давайте определимся, что мы обсуждаем. Очевидно, не саму пользу кормления грудью для здоровья детей, а прилично ли кормить грудью принародно.
Традиции разных народов могут весьма сильно различаться. Например, в Голландии вы можете выйти из пивного бара и писать прямо на газон — это официально разрешено законом. В Индии сказать женщине, что она прекрасна как корова — высший комплимент. В Африке на празднике плодородия молодожены предаются страстной любви в кругу танцующих односельчан. В Японии поход мужчины к гейше рас- ценивается не как измена, а как культурно-оздоровительное мероприятие, и в той же Японии совершенно недопустимо, чтобы муж прилюдно не то что бы поцеловал, но даже взял за руку свою жену. Но нет народа в мире, который бы не вырос у материнской груди.
Является ли кормление грудника на общем собрании социально приемлемым? Что собственно происходит? — Малыш пьет мамино молоко. То есть маленький человек ест. Мы едим за общим столом? Или мы должны прятаться, чтобы никто не видел? Если человеку предложить спрятаться во время приема пищи, наверное, это вызовет недоумение и обиду. А почему малыш должен прятаться? На Руси в церкви мать спокойно могла кормить грудью во время службы, и никто не просил ее выйти.
Иногда подросшим грудникам нужна грудь только для подтверждения любви и безопасности в огромном мире, который они осваивают. Ребенок соснет несколько секунд и уползает веселый и счастливый. Причем подтверждение любви и безопасности требуется ребенку именно в такой форме и больше ни в какой другой. Природой так уж устроено, что малышу одновременно требуется и моральное, и материальное подтверждение в виде маминой груди и молока. Если вы начнете успокаивать малыша другим способом, он все равно будет требовать своего.
Если мы хотим изгнать из нашего собрания грудников, то это, во-первых, дискриминация человека по принципу возраста, а во-вторых, мы изгоняем лучших из нас, с наиболее чистым, незамутненным сознанием. Не должна мама прятаться, уходить в дальний угол, чтобы покормить своего малыша. Если молодая мама стесняется или не считает нужным кормить малыша при всех, то это ее право, ее выбор. Но нигде народная традиция не выставляет требования женщине прятаться во время кормления. Такое требование выставляет только современная городская цивилизация, от которой мы и стремимся уйти. В этой, так называемой культуре, все поставлено с ног на голову. Естественный процесс кормления грудью считается непристойным, а демонстрация силиконовых баллонов для возбуждения похотливых взглядов общепринято, пристойно, стало привычно и приветствуется в журналах, в рекламе.
Если ввести правило, что мамы не должны кормить грудников на собрании, это равносильно запрету появляться на людях. Малыша надо кормить по первому требованию, а требование может возникнуть когда угодно.
Главный аргумент противников кормления на людях — не принято в культурном обществе. В каком «культурном» обществе? В том, где люди собираются на дискотеки для совместного интенсивного трясения задами? А ну-ка попробуйте сходить на дискотеку и предложите перестать это делать. Вот если бы собирались семьи для совместного кормления грудников, пользы было бы значительно больше для морали, нравственности и здоровья общества.
Также предлагаю подумать, что полезнее для формирования здоровой психики подрастающего поколения — рассматривание голой женской груди во время кормления, или рассматривание втихаря в «Плейбое» голой женской груди без грудника? Какое из них лучше? Ведь следуя логике противников, Мадонна с младенцем — неприличная картина и надо запретить ее публичное рассматривание. Жизнь остановится и человечество вымрет, если голые сиськи на продажу будут считаться приличным зрелищем, а малыш, сосущий мамину грудь — неприличным зрелищем.
Если со всей серьезностью взглянуть на этот вопрос, то принародное кормление грудью можно считать исключительно положительным действием для всех, потому что малыш и мама есть самое прекрасное напоминание о смысле нашей деятельности, о Божественности мироздания.
Женщина, кормящая грудью, невольно меняет свое состояние и, тем самым, влияет на окружающих. Женщина не может кормить ребенка, находясь в состоянии злобы, агрессии — ребенок просто не станет есть. Сама природа вынуждает женщину найти состояние доброе, уравновешенное, одухотворенное. И кому от этого может быть хуже !?
Особенно это зрелище, которое пока больше нигде они не увидят, полезно для подрастающего поколения. Именно потому, что это не скрыто от глаз и воспринимается как нормальное и естественное. Наоборот, псевдонравственость, требующая скрывать, ведет к образованию сексуальных комплексов и прочей ерунды.
Если мы хотим возродить традиции наших предков, культ любящей пары, материнства, родительства, то это — первое, с чего мы должны начать. Не просто разрешить мамам кормить, а осознать важность и полезность для всех нас. Перед глазами пример рафинированного собрания — Государственной Думы, где в белых рубашках и черных ботинках, исключительно пристойные государственные мужи заседают до бесконечности. Однако ничего особенно полезного для народа они не нарешали. Если бы представить такую «фантастическую» ситуацию, что в Государственной Думе сидела бы кормящая мама, то какое положительно действие это оказало бы.
Именно сейчас происходит глубокая переоценка ценностей. Осознание, какие жизненные процессы являются истинными и главными. И вопрос о кормлении грудью возник неспроста. Поэтому всем противникам принародного кормления со всей любовью и искренностью предлагаю заглянуть в себя настолько, чтобы хотя бы чувствами представить, как они сами были грудниками и считали сосание груди очень приличным действием.
На самом деле вопрос стоит еще глубже. Как относиться к зачатию, беременности, кормлению грудью? Как к биологическим проявлениям человека? Или как к этапам Божественного сотворения?
Да здравствуют грудники и мамы, кормящие грудью!
13 августа 2005 года